Неточные совпадения
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности к той сфере
деятельности, которую я избрал, и что в моих руках
власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
Деятельность его состояла в подготовлении к восстанию, в котором он должен был захватить
власть и созвать собор.
как сказал об нём Пушкин, был идеалом образцового капрала, так, как он носился в мечтах отца Фридриха II; нечеловеческая преданность, механическая исправность, точность хронометра, никакого чувства, рутина и
деятельность, ровно столько ума, сколько нужно для исполнителя, и ровно столько честолюбия, зависти, желчи, чтоб предпочитать
власть деньгам. Такие люди — клад для царей. Только мелкой злопамятностью Николая и можно объяснить, что он не употребил никуда Аракчеева, а ограничился его подмастерьями.
И если впредь корреспонденции будут касаться
деятельности правительственной
власти, то он, помощник исправника, при всем уважении к отцу, а также к литературе, будет вынужден произвести секретное дознание о вредной
деятельности корреспондента и даже… ему неприятно говорить об этом… ходатайствовать перед губернатором о высылке господина литератора из города…
Чтобы достигнуть этого, надобно прежде всего ослабить до минимума путы, связывающие его
деятельность, устроиться так, чтобы стоять в стороне от прочей «гольтепы», чтобы порядки последней не были для него обязательны, чтобы за ним обеспечена была личная свобода действий; словом сказать, чтобы имя его пользовалось почетом в мире сельских
властей и через посредство их производило давление на голь мирскую.
А потому
деятельность этих
властей не может быть приятна богу и потому и
власти эти не могли быть установлены богом и должны быть низвергнуты не силою, но духовным возрождением людей.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны
власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу
деятельность.
Остается теперь только одна область
деятельности людской, не захваченная правительственной
властью, — область семейная, экономическая, область частной жизни и труда. И эта область теперь, благодаря борьбе коммунистов и социалистов, уже понемногу захватывается правительствами, так что труд и отдых, помещение, одежда, пища людей, всё понемногу, если только исполнятся желания реформаторов, будет определяться и назначаться правительствами.
Соблазны
власти и всего того, что она дает, и богатства, почестей, роскошной жизни, представляются достойной целью
деятельности людей только до тех пор, пока она не достигнута, но тотчас, как скоро человек достигает их, обличают свою пустоту и теряют понемногу свою притягательную силу, как облака, которые имеют форму и красоту только издали: стоит только вступить в них чтобы исчезло всё то, что казалось в них прекрасным.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив
власть, употребляя насилие против тех людей, которые находятся в их
власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от сознательной духовной
деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого процесса захватывания
власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
В наше же время государственная
власть и правительства не только не содействуют, но прямо препятствуют всей той
деятельности, посредством которой люди вырабатывают себе новые формы жизни.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую
деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную человеку
власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
По счастью, расторопные волоколамские
власти приняли меры, в результате которых, во-первых, пророк прекратил свою
деятельность, а во-вторых, стекла на телеграфе вставили.
— Отойдите от нас, не искушайте;
деятельность ваша вредна: проповедь ваша клонится к низвержению всех тех благ, которые завоевало себе человечество кровью и пóтом всех прежних поколений. Всё погибнет, если уничтожится
власть запирать и убивать тех, кого мы считаем преступниками.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней
деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей
власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
Те люди, которые имеют
власть, всегда уверены в том, что руководит людьми только насилие, и потому для поддержания существующего порядка смело употребляют насилие. Существующий же порядок держится не насилием, а общественным мнением; общественное же мнение нарушается насилием. И потому
деятельность насилия ослабляет, нарушает то самое, что оно хочет поддерживать.
Люди, находящиеся в исключительно выгодном положении, вследствие существования государственного устройства, представляют себе жизнь людей без государственной
власти в виде величайшей неурядицы, борьбы всех против всех, точно как будто говорится о сожитии не только животных (животные живут мирно без государственного насилия), а каких-то ужасных существ, руководимых в своей
деятельности только ненавистью и безумием.
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей направлять свою
деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое понятие есть
власть.
Не говоря о том, что без понятия
власти не может обойтись ни одно описание совокупной
деятельности людей, существование
власти доказывается как историею, так и наблюдением современных событий.
Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою
власть на то, чтоб из всех представлявшихся ему путей
деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего.
2) Движение народов производит не
власть, не умственная
деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но
деятельность всех людей, принимающих участие в событии и соединяющихся всегда так, что те, которые принимают наибольшее прямое участие в событии, принимают на себя наименьшую ответственность; и наоборот.
Вся
деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, — на сколько то было в его
власти, — не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Отличается их
деятельность только тем, — отчего она и представляется менее преступной, — что тщета
деятельности стоящего во
власти правительства очевидна, тогда как
деятельность революционеров, проявляемая большею частью в теории и только урывками на практике — во времена революций, как у нас теперь, — не так очевидна.
В нравственном отношении причиною события представляется
власть; в физическом отношении, — те, которые подчиняются
власти. Но так как нравственная
деятельность немыслима без физической, то причина события не находится ни в той, ни в другой, а находится только в соединении обеих.